Небесная (ангельская, высшая) иерархия
Первая ступень, хор, лик или сфера
(упорядочивание космоса)
Вторая ступень
(формирование материи и форм мира)
Третья ступень
(развитие и пробуждение человечества)


Все святые Небесные бесплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.
Святые бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь сердце, пламенеющее к Богу.
Святые бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость к славе Божией.
Святые бесплотные Престолы, удостойте меня отличать истину от неправды.
Святые бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил во мне плоть.
Святые бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
Святые бесплотные Власти, удостойте меня иметь власть для победы над злом.
Святые бесплотные Начальства, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
Святые бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
Святые бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться заповедями Божиими во все дни жизни моей.
Амин

Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю — Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»).

Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы, как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2—3).
Серафимы — огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24,17), престол Его пламень огненный (Дан. 1,9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29).
Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий.

После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многоочи́тые Херувимы, сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания.

Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы, ибо на них, как на разумных престолах почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9, 5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.

В средней иерархии, как уже было сказано выше, также заключается три чина святых Ангелов: Господства, Силы и Власти.
-Господства посылают силу к благоразумию  и мудрому управлению земными силами, учат владеть чувствами, смирять непотребные вожделения и страсти, порабощать тело духу, управлять над своей волей и быть выше любого искушения.

Силы исполнены Божественной крепости и немедленно исполняют волю Всевышнего. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают благодать чудотворений угодникам Божиим, чтобы те могли творить чудеса, исцелять болезни, предвозвещать будущее, помогают труждающимся и обремененным людям в несении возложенного на них послушания, чем объясняют свое имя Силы, т. е. носят немощи немощных. Силы укрепляют каждого человека в терпении скорбей и напастей.  Дают силы проходить трудности и болезни.

Власти имеют власть над  темными, демоническими силами, помогают духовным подвижникам, защищают их и оберегают, отгоняют злые помыслы и наветы, помогают боротся со страстями и похотями.
, укрощают власть бесовскую, отражают наводимые на людей искушения, не допускают бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали, утверждают добрых подвижников в духовных подвигах и трудах, оберегая их, чтобы они не лишились духовного царствия. Борющимся со страстями и похотями помогают отгонять злые помыслы, наветы вражии и побеждать диавола.

В низшей иерархии также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и язы́ков.

Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о высших истинах. Архангелы открывают знания и разумение воли высших сил, укрепляют в людях  веру.

Ангелы в Небесной иерархии ниже всех чинов и ближе всех к людям.
 Они  наставляют людей  на добродетельную и праведную жизнь, ограждают нас от всякого зла. Ангелы приставлены для хранения каждого верующегоподдерживают нас от падения,  не оставляют нас, если мы даже   и согрешили, ибо они всегда готовы помочь нам, если только мы сами пожелаем.
Но и все высшие небесные чины называются общим именем — Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования — Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы — однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение...» (Евр.1,14).
Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32, 8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7,1; 14,18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32,1—2), ободряют, сохраняют (Дан. 6, 22), выводят из темницы (Деян. 5,19-20; 12,7-9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8, 3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1, 14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7-12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании —
Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.

Популярные сообщения из этого блога

О Нас

12 сценарных посланий/приказаний