Теория развития личности по Эриксону.



1 стадия от 0 до 1года
Доверие-недоверие, это отражается в будущем на социальном взаимодействии человека с окружающим миром, в значительной степени зависит от проявляемой к младенцу заботой.
В последующих стадиях развития это тоже продолжает формироваться.

2 стадия от 1года до 3лет.
Самостоятельность и нерешительность, достижение равновесия.
Решающее значение имеет насколько ребёнок активно познаёт окруж.действительность и насколько он свободен в этом познании либо сильно контролируем.

3 стадия от3 до 6лет
Предприимчивость и чувство вины.
Как в этой стадии реагируют родители на затеи ребёнка, во многом зависит какое из этих качеств перевесит в его характере.

4 стадия  от 6 до 11лет  Умелость и неполноценность
 В этот период у ребенка обостряется интерес к тому, как вещи устроены, как их можно освоить, приспособить к чему-нибудь.
Когда детей поощряют мастерить и т.п..  когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и способности к техническому творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «6аловство»  способствуют развитию у них чувства неполноценности.
Наряду с семьей важную роль в его развитии начинают играть и другие общественные институты(школа, кружки). И от того какие отношения складываются там, как он усваивает рабочий материал, так же отражается на его самооценке.

5 стадия  от 12 до 18лет. Идентификация личности  и путаница  ролей
У подростка в этот период возникают новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Подросток способен вырабатывать или перенимать теории и мировоззрения. Которые сулят примирить все противоречия и создать гармоничное целое. Для них в этот период создать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории.
Перед подростком, обретшим способность к обобщениям  встает задача объединить все, » что он знает о себе, все  « роли» он должен собрать в единое целое, осмыслить , связать с прошлым и проецировать в будущее. 
Если из-за неудачного детства или тяжелого быта подросток не может решить задачу идентификации и определить своё Я, то он начинает проявлять симптомы путаницы ролей и уверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит.

6 стадия  от 18 до 35лет. Ранняя взрослость. 
Близость и одиночество.
Под близостью здесь   понимается   способность т  заботиться о другом человеке и  делиться с ним всем существенным и без боязни потерять при этом себя. Осознание собственных «границ»,  проявление своей личности и ценности других.

7 стадия  от 35лет до 49лет Взрослость
Общечеловечность и самопоглощённость
Общечеловечностью называется способность человека  интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами будущего общества и устройством будущего мира.
У кого это чувство сопричастности человечеству не выработалось, он сосредоточивается на самом себе и главной его заботой становится удовлетворение своих потребностей и собственный комфорт. 

8 стадия  от 50 лет Зрелость
Цельность и безнадёжность.
Ощущение цельности,  осмысленности жизни возникает у того, кто, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлетворение. Здесь проявляется мудрость  и ещё более глубокое понимание транстендентальности.
 Тот же, кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей охватывает отчаяние при мысли о том, как могла 6ы сложиться, но не сложилась его жизнь.
В любом случае к концу жизни человек оказывается снова перед пониманием своей индентичности «Я есть то, что меня переживет».

Популярные сообщения из этого блога

О Нас

12 сценарных посланий/приказаний